Двигатель

17.04.2013 16:03

Двигатель

Двигатель (продольный разрез)1. Коленчатый вал; 2. Крышка первого коренною подшипника; 3. Звездочка коленчатого вала; 4. Шкив коленчатого вала; 5. Шпонка шкива и звездочки коленчатого вала; 6. Храповик; 7. Передний сальник коленчатого вала; 8. Крышка привода механизма газораспределения; 9. Шкив генератора; 10. Звездочка привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 11. Ремень привода вентилятора, насоса охлаждающей жидкости и генератора; 12. Валик привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 13. Вентилятор системы охлаждения двигателя; 14. Блок цилиндров; 15. Головка цилиндров; 16. Цепь привода механизма газораспределения; 17. Прокладка крышки головки цилиндров; 18. Звездочка распределительного вала; 19. Маслосъемное кольцо; 20. Поршень; 21. Нижнее компрессионное кольцо; 22. Верхнее компрессионное кольцо; 23. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала; 24. Выпускной клапан; 25. Впускной клапан; 26. Корпус подшипников распределительного вала; 27. Распределительный вал; 28. Рычаг привода клапана; 29. Маслоналивная горловина крышки головки цилиндров; 30. Крышка головки цилиндров; 31. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 32. Свеча зажигания; 33. Палец поршня; 34. Маховик с зубчатым ободом в сборе; 35. Держатель заднего сальника коленчатого вала; 36. Упорное полукольцо коленчатого вала; 37. Передняя опора двигателя; 38. Задняя опора двигателя; 39. Передняя крышка картера сцепления; 40. Масляный картер; 41. Кронштейн передней опоры; 42. Пружина передней опоры; 43. Буфер подушки передней опоры; 44. Резиновая подушка передней опоры; 45. Указатель уровня масла; 46. Шатун с крышкой в сборе; 47. Пробка сливного отверстия масляного картера; 48. Втулки валика привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания.
На автомобилях установлены четырехцилиндровые, четырехтактные карбюраторные двигатели с различным обьемом цилиндров. Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат и устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Конструкция подвески силового агрегата обеспечивает минимальные колебания двигателя и устраняет передачу его вибраций на кузов. Двумя передними опорами 37 двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней 39 к поперечине задней подвески двигателя.

Блок цилиндров. Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера и представляют собой единую отливку - блок цилиндров 14. Он является базовой деталью двигателя и служит для установки и крепления механизмов, аппаратов и вспомогательных агрегатов двигателя. Блок отлит из специального низколегированного чугуна. Протоки для охлаждающей жидкости сделаны по всей высоте цилиндров, что улучшает охлаждение поршней и поршневых колец и уменьшает деформации блока от неравномерного нагрева.

Цилиндры блока по диаметру подразделяются через 0,01 мм на пять классов, обозначаемых буквами
А, В, С. D, Е. Диаметры цилиндров, соответствующие этим классам, следующие, мм:

Класс Диаметр цилиндра
ВАЗ 2101,21013 Диаметр цилиндра
ВАЗ 21011
А 76,000-76.010 79.000-79.010
B 76,010-76,020 79.010-79.020
C 76,020-76.030 79.020-79.030
D 76,030-76,040 79,030-79.040
E 76,040-76,050 79,040-79,050

Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиндр и сопрягающийся с ним поршень должны иметь одинаковый класс.

При ремонте цилиндры могут быть расточены и отхонингованы под увеличенный диаметр поршней (на 0,4; 0.8 мм) с учетом обеспечения зазора между поршнем и цилиндром 0,06-0,67 мм. Для проведения ремонта кривошипно-шатунного механизма выпускаются детали ремонтных размеров: поршни и поршневые кольца, увеличенные по диаметру на (1,4 и 0,6мм) вкладыши коренных и шатунных подшипников для шеек коленчатого вала, уменьшенных по диаметру на 0,25; 6,5; 0,75 и 1,00 мм.

Читайте также
Фотогалерея